К СОЖАЛЕНИЮ, КАТАЛИЗАТОРЫ ИМЕЮТ ОГРАНИЧЕННЫЙ СРОК СЛУЖБЫ, КОТОРЫЙ ЗНАЧИТЕЛЬНО СНИЖАЕТСЯ ЗА СЧЕТ НЕВЫСОКО КАЧЕСТВА БЕНЗИНА, ПРОДАВАЕМОГО В РОССИИ. СРОК СЛУЖБЫ КАТАЛИЗАТОРА В СРЕДНЕМ СОСТАВЛЯЕТ 70-140 ТЫС. КМ. ПРОБЕГА АВТОМОБИЛЯ. ПОСЛЕ ЭТОГО ЯЧЕИСТАЯ СТРУКТУРА ЗАБИВАЕТСЯ. В СЛЕДСТВИИ ЭТОГО ЗАТРУДНЯЕТСЯ ВЫХОД ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ, ПРОИСХОДИТ ПОВЫШЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЕ. ИСПРАВНАЯ РАБОТА ЛЯМБДА ЗОНДОВ ОТСЛЕЖИВАЕТ ЭТО СОСТОЯНИЕ И ВВОДИТ ДВИГАТЕЛЬ В АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ С ПОТЕРЕЙ МОЩНОСТИ.
СУЩЕСТВУЕТ ДВА СПОСОБА РЕШЕНИЯ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ: ПЕРВЫЙ - ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРА, ЧТО ДОСТАТОЧНО ДОРОГО И ОПЯТЬ ЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВРЕМЕННОЙ МЕРОЙ. ВТОРОЙ - ПОЛНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ УДАЛЕНИЕ КАТАЛИЗАТОРА И ПОСЛЕДУЮЩАЯ ПРОГРАММНАЯ АДАПТАЦИЯ ЛЯМБДА ЗОНДОВ.
ЭТОТ ЭТАП ОБЯЗАТЕЛЕН ПРИ ФИЗИЧЕСКОМ УДАЛЕНИИ КАТАЛИЗАТОРА. ЭТО СВЯЗАНО С ТЕМ, ЧТО ВТОРОЙ ЛЯМБДА ЗОНД (ДАТЧИК КАТАЛИЗАТОРА - ДК2), НАХОДЯЩИЙСЯ ПОСЛЕ КАТАЛИЗАТОРА, НАЧИНАЕТ ПЕРЕДАВАТЬ НЕКОРРЕКТНЫЕ ДАННЫЕ О СОСТОЯНИИ КАТАЛИЗАТОРА. ДВИГАТЕЛЬ НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ, ЗАГОРАЕТСЯ ОШИБКА CHECK ENGINE И УВЕЛИЧИВАЕТСЯ РАСХОД ТОПЛИВА. ПРОЦЕДУРА ПРОГРАММНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ЛЯМБДА ЗОНДА СХОЖА С ЧИП-ТЮНИНГОМ АВТОМОБИЛЯ И ЧАСТО ДЕЛАЕТСЯ СОВМЕСТНО. ИЗ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ СЧИТЫВАЕТСЯ ПРОГРАММА, КОТОРАЯ КОРРЕКТИРУЕТСЯ С УЧЕТОМ ОТКЛЮЧЕНИЯ ВСЕХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ КАТАЛИЗАТОРА И ЗОНДОВ. ПОСЛЕ ЭТОГО МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОШИВКА ЗАПИСЫВАЕТСЯ В АВТОМОБИЛЬ И ПРОИЗВОДИТСЯ СБРОС ВСЕХ ОШИБОК.