Чиптюнинг - это замена штатного программного обеспечения (ПО) блока управления двигателем на модифицированное программное обеспечение. ПО записано в память электронного блока управления (ЭБУ). В соответствии с ним ЭБУ на основе показаний датчиков управляет двигателем с помощью исполнительных механизмов. Исполнительные механизмы - это форсунки, катушки зажигания, клапан рециркуляции отработавших газов, элементы управления геометрией впускного коллектора, различные электромагнитные клапаны и т.д. Программное обеспечение чаще называют прошивкой, собственно как и сам процесс чип-тюнинга.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЧИП-ТЮНИНГА
Нужен ли чип-тюнинг современным автомобилям и простому водителю, который «не гоняет»? Давайте честно разберем плюсы и минусы. Рассмотрим вопрос в отношении «гражданских» прошивок, а не спортивных.
Минусы чип-тюнинга
- Разовые финансовые затраты.
- Увеличивается экологическая нагрузка при переходе на нормы токсичности Е2.
- При прошивке у непрофессионалов или установке плохой откалиброванного ПО можно получить отрицательный результат. Есть риск нарваться на мошенников, которые берут деньги и устанавливают прошивку, в которой не изменены настройки ДВС.
Плюсы чип-тюнинга
- Увеличится мощность двигателя без технической модификации.
- Улучшится динамика автомобиля.
- Снизится время разгона.
- Идти на обгон станет безопаснее.
- Можно корректно отключить катализатор или сажевый фильтр, убрав ошибки двигателя и не ухудшая качество смеси. При использовании «обманок» качество смеси зачастую страдает.
- Машина перестает «тупить» при включенном кондиционере.
- Повышается тяга на низких оборотах.
- Переключение передач становится более мягким, исчезают провалы.
- Педаль газа становится чувствительнее: улучшается реакция двигателя на нажатие, исчезает «задумчивость» машины.
- Пропадает турбояма на турбированном двигателе.
- Улучшается работа на холостых оборотах.
- Всегда можно вернуть стоковую прошивку.