ОТКЛЮЧЕНИЕ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА (DPF/FAP) 

 На легковых автомобилях с дизельным двигателем в составе выпускной системы с 2000 года применяется сажевый фильтр. С введением норм Евро-5 в январе 2011 года применение сажевого фильтра на легковых автомобилях с дизельным двигателем является обязательным.  

 Дизельный сажевый фильтр (в английском варианте Diesel Particulate Filter, DPF, в французском варианте Filtre a Particules, FAP, в немецком варианте RubPartikelFilter, RPF) предназначен для снижения выброса сажевых частиц в атмосферу с отработавшими газами. Применения фильтра позволяет добиться снижения частиц сажи в отработавших газах до 99,9 %. 

 В дизельном двигателе сажа образуется при неполном сгорании топлива. Частицы сажи имеют размер от 10 нм до 1 мкм. Каждая частица состоит из углеродного ядра, с которым соединены углеводороды, оксиды металлов, сера и вода. Конкретный состав сажи определяется режимом работы двигателя и составом топлива. 

 В выпускной системе сажевый фильтр располагается за каталитическим нейтрализатором. В ряде конструкций сажевый фильтр объединен с каталитическим нейтрализатором окислительного типа и располагается сразу за выпускным коллектором там, где температура отработавших газов максимальна. Он называется сажевый фильтр с каталитическим покрытием. 

 Основным конструктивным элементом сажевого фильтра является матрица, которая изготавливается из керамики (карбида кремния). Матрица помещена в металлический корпус. Керамическая матрица имеет ячеистую структуру, состоящую из каналов малого сечения, попеременно закрытых с одной и с другой стороны. Боковые стенки каналов имеют пористую структуру и играют роль фильтра. 

 В сечении ячейки матрицы имеют квадратную форму. Более совершенными являются входные ячейки восьмиугольной формы. Они имеют большую площадь поверхности (по сравнению с выходными ячейками), пропускают больше отработавших газов и обеспечивают больший срок службы сажевого фильтра. 

 В работе сажевого фильтра различается два последовательных этапа: фильтрация и регенерация сажи. При фильтрации происходит захват частиц сажи и оседание их на стенках фильтра. Наибольшую сложность для задержания представляют частицы сажи малого размера (от 0,1 до 1 мкм). Их доля невелика (до 5%), но это самые опасные для человека выбросы. Современные сажевые фильтры задерживают и эти частицы. 

 Скопившиеся при фильтрации частицы сажи создают препятствие для отработавших газов, что приводит к снижению мощности двигателя. Поэтому периодически требуется очистка фильтра от накопившейся сажи или регенерация. Различают пассивную и активную регенерацию сажевого фильтра. В современных фильтрах используется, как правило, пассивная и активная регенерация. 

 Пассивная регенерация сажевого фильтра осуществляется за счет высокой температуры отработавших газов (порядка 600°С), которая достигается при работе двигателя с максимальной нагрузкой. Другим способом пассивной регенерации является добавление в топливо специальных присадок, которые обеспечивают сгорание сажи при более низкой температуре (450-500°С). 

 При определенных режимах работы двигателя (небольшая нагрузка, движение в городе и др.) наблюдается недостаточно высокая температура отработавших газов и пассивная регенерация происходить не может. В этом случае осуществляется активная (принудительная) регенерация сажевого фильтра. 

 Активная регенерация сажевого фильтра производится путем принудительного повышения температуры отработавших газов в течение определенного промежутка времени. Накопленная при этом сажа окисляется (сгорает). Различают несколько способов увеличения температуры отработавших газов при активной регенерации:

  • поздний впрыск топлива; 
  • дополнительный впрыск топлива на такте выпуска;
  • использование электрического нагревателя перед сажевым фильтром; 
  • впрыск порции топлива непосредственно перед сажевым фильтром; 
  • нагрев отработавших газов микроволнами. 

Конструкция сажевого фильтра и систем, обеспечивающих его работу, постоянно совершенствуется. В настоящее время наиболее востребован сажевый фильтр с каталитическим покрытием и сажевый фильтр с системой ввода присадок в топливо.

В процессе эксплуатации сажевый фильтр может выйти из строя, в результате мы получим ряд проблем - от горящего "CHECK ENGINE" до потери динамики и увеличенного расхода топлива. Специалисты нашей компании могут качественно программно отключить сажевый фильтр на Вашем автомобиле и избавить Вас от возникших проблем. 

Описание изображения

Описание изображения

Смотрите также
Чип-тюнинг
Чип-тюнинг
Увеличение мощности, крутящего момента, снижение расхода топлива, устранение задумчивости педали газа, улучшение тяги на низких оборотах и многое другое. 
Отключение системы рециркуляции отработанных газов (EGR) 
Отключение системы рециркуляции отработанных газов (EGR) 
Отключение катализатора
Отключение катализатора
Отключение мочевины AdBlue (SCR) 
Отключение мочевины AdBlue (SCR) 
Отключение ограничения скорости 
Отключение ограничения скорости 
Прошивка под ГБО
Прошивка под ГБО
directions_car
Тест-драйв 10 дней
Если вам не понравятся результаты, вернем деньги и стоковую прошивку
verified_user
Гарантия качества
 Индивидуальный сертификат защитит от мошенничества и обеспечит поддержку компании
thumb_up
Довольные клиенты
 Прошивками от АДАКТ пользуются 20248 водителей. Их отзывы – лучшее доказательство эффективности чип-тюнинга
© 2022  CHIPAEV Co.